Рассматривая проблемы современного школьного образования в России, поневоле хочется применить к ним слегка поправленную знаменитую строку великого русского классика Александра Пушкина – «Мы все учились понемногу много-много, Чему-нибудь и как-нибудь».
Действительно, к современной школе очень трудно применить оценку «понемногу» – 660 учебных часов за учебный год в 1-м классе, по 884 часа – во 2-4 классах, от 1120 до 1260 часов – в 5-9 классах, по 1295 часов – в 10-11-х – эти показатели образовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов говорят сами за себя. А вот на счёт «чему-нибудь и как-нибудь» – этот вопрос, похоже, стал для нашей страны весьма актуальным!
Активная дискуссия в российском сообществе, вопросы родителей к Уполномоченному по правам ребёнка подтолкнули нас к созданию новой рубрики на сайте, где мы намерены обсуждать проблемы школьного и дошкольного образования, выслушивать мнения специалистов и родителей об учебных программах и школьных планах. В 2013 году в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области И.Р. Морокова поступило более сотни обращений родителей о конфликтах их детей в школах, и, разбираясь в них, мы приходим к выводу, что причиной большинства из них стал стресс, получаемый школьниками из-за чрезвычайно высоких учебных нагрузок.
Никто не будет возражать тому, что дети должны получить хороший набор знаний, но у каждого дара бывает своя цена. И ценой глубоких и насыщенных знаний у ребёнка может быть его здоровье – физическое, психическое, нравственное и т.д. Безусловно, эта цена слишком высока, поэтому школьное образование должно быть сбалансировано, т.е. содержать реально необходимые ему в будущем знания, причём – знания, которые ему необходимо получить именно на этом этапе, которые ему позволят усваивать дальше новые, но уже на более высоком уровне, в вузах.
Надеемся, что материалы этой странички будут востребованы не только основной категорией наших читателей – родителями дошколят и школьников, но и специалистами, работающими в образовательной сфере и в здравоохранении.
Анализ обращений и жалоб граждан, поступающих в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области, в связи с конфликтами в общеобразовательных организациях выявил актуальную проблему, которая напрямую касается соблюдения права наших детей на получение среднего образования, а также их законных интересов на достойное содержание, развитие и охрану здоровья.
Этот вопрос нередко ставит родителей в тупик. Действительно, отсутствие у сегодняшних школьников мотивации к обучению – проблема глобальная, но решать её приходится каждой семье по-своему. Как же заинтересовать детей в получении знаний, какие аргументы привести в пользу учёбы?
Почему в 50-60-х послевоенных годах, когда родители восстанавливали страну и им было некогда помогать детям в учёбе, не было ни репетиторов, ни логопедов, но школьники умели читать и писали грамотно? А в наше время официально признаётся абсолютная неграмотность школьников...
Из Японии пришла сенсационная новость, которой далеко не все придали должное значение.
«Не соответствует потребностям»: Япония отменяет гуманитарное образование
ЕГЭ по истории может стать обязательным с 2018 года. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» заявил министр образования Дмитрий Ливанов. При этом глава Минобразования заверил, что в ближайшие три года новых экзаменов не будет. По словам Ливанова, вскоре также будет расширен перечень экзаменов по выбору. В списке, например, появится китайский язык. Заместитель председателя комитета по образованию ГД РФ Олег Смолин ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Светланы Токаревой.
В продолжение материала «Американцы о своих школьниках…», где для сравнения приводятся задания и задачи американской и советской школы, приводим темы для сочинений, которые предлагались гимназистам в Российской империи в начале XX века. Очевидно, что обучение детей ориентировалось на развитие способности рассуждать и мыслить, а не только на повторение общеизвестных фактов.
Любопытная получается ситуация! Попался на глаза обзор американской прессы, где речь идёт о значительном и вместе с тем неуклонном снижении интеллектуального уровня американских школьников и студентов. Цитируются важные журналы и известные СМИ, выступления академических учёных. И пишет обо всём этом известный блогер и писатель Michael Snyder.
2015.09.08 Областная газета. Лариса Хайдаршин, Татьяна Соколова.
Сегодня, в Международный день грамотности, «ОГ» спросила у школьных учителей и вузовских преподавателей русского языка, насколько грамотны наши современники. Выяснилось, что чаще всего свердловчане путаются со знаками препинания: либо вовсе их не ставят, либо ставят где попало.
День 1 сентября принес новую информацию о продолжении “реформ” российского образования. О новшествах поделился с общественностью министр образования Дмитрий Ливанов. Оказывается с этого самого 1 сентября во всех российских школах будет обязательным преподавание двух иностранных языков для каждого школьника с 5 по 9 класс.
1 сентября школьники вернулись в классы. Но не все. Сын читательницы Портала 66.ru Юлии, например, остался дома. Это не вынужденное, а добровольное и осознанное решение его матери. Юлия никого ни к чему не призывает. Она лишь перечисляет список вопросов, которые ей обычно задают, и дает на них ответы. Почитайте — и решайте сами.
Уполномоченный
по правам ребенка
в Свердловской области
Мóроков
Игорь
Рудольфович
В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей