Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Видеогалерея

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Чему-нибудь и как-нибудь

Рассматривая проблемы современного школьного образования в России, поневоле хочется применить к ним слегка поправленную знаменитую строку великого русского классика Александра Пушкина – «Мы все учились понемногу много-много, Чему-нибудь и как-нибудь».

Действительно, к современной школе очень трудно применить оценку «понемногу» – 660 учебных часов за учебный год в 1-м классе, по 884 часа – во 2-4 классах, от 1120 до 1260 часов – в 5-9 классах, по 1295 часов – в 10-11-х – эти показатели образовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов говорят сами за себя. А вот на счёт «чему-нибудь и как-нибудь» – этот вопрос, похоже, стал для нашей страны весьма актуальным!

Активная дискуссия в российском сообществе, вопросы родителей к Уполномоченному по правам ребёнка подтолкнули нас к созданию новой рубрики на сайте, где мы намерены обсуждать проблемы школьного и дошкольного образования, выслушивать мнения специалистов и родителей об учебных программах и школьных планах. В 2013 году в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области И.Р. Морокова поступило более сотни обращений родителей о конфликтах их детей в школах, и, разбираясь в них, мы приходим к выводу, что причиной большинства из них стал стресс, получаемый школьниками из-за чрезвычайно высоких учебных нагрузок.

Никто не будет возражать тому, что дети должны получить хороший набор знаний, но у каждого дара бывает своя цена. И ценой глубоких и насыщенных знаний у ребёнка может быть его здоровье – физическое, психическое, нравственное и т.д. Безусловно, эта цена слишком высока, поэтому школьное образование должно быть сбалансировано, т.е. содержать реально необходимые ему в будущем знания, причём – знания, которые ему необходимо получить именно на этом этапе, которые ему позволят усваивать дальше новые, но уже на более высоком уровне, в вузах.

Надеемся, что материалы этой странички будут востребованы не только основной категорией наших читателей – родителями дошколят и школьников, но и специалистами, работающими в образовательной сфере и в здравоохранении.



2016.08.11 ИЗВЕСТИЯ. Наталия Беришвили.

54% московских учителей русского языка признались, что им тяжело подготовить детей к итоговой аттестации.



В 2015 году на 56-й Международной математической олимпиаде в Таиланде российские школьники показали «небывалый результат»: впервые за время участия в подобных состязаниях не получили ни одной золотой медали. Победу одержали американцы, а мы оказались лишь восьмыми. Как американцы так быстро «поумнели»? Или проблема в нас?



“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.



Очевидно, что вопросы изучения и преподавания отечественной истории в российских образовательных учреждениях в последние годы вызывают внимание всё более широкого круга населения страны, поскольку и само содержание этого учебного курса и качество его преподавания не выдерживает никакой критики. Это подтверждают и соцопросы, и результаты сдачи ЕГЭ, которые стабильно держаться на уровне 45-46 баллов. Именно поэтому многие требуют от российских властей разработки единого учебника истории.



В конце прошлой недели министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов подвели итоги экзаменационной кампании 2016 года.



На дворе – последняя июньская декада, а значит – время подведения итогов Единого государственного экзамена, время выпускных балов, а также время рапортов чиновников от образования о том, в каком направлении движется уровень компетенций российских выпускников в сравнении с предыдущими годами.



2016.05.18 ИЗВЕСТИЯ. Роман Крецул.
Фото: РИА НОВОСТИ/Антон Уницын

Социально-экономический статус родителей больше влияет на успеваемость учеников, чем уровень школы.

Группа ученых из Высшей школы экономики провела исследование успехов в учебе первоклассников в одном из российских регионов. В нем сравниваются показатели успеваемости в школах губернского центра с успехами учеников заведений, расположенных в районах.



Редкий учитель в редкой школе пытается построить урок так, чтобы детям было интересно: чтобы не хотелось отвлекаться, шептаться, а хотелось — чему-то научиться. Большинство пытается справиться с забывчивостью, неаккуратностью (как может показаться, на первый взгляд) и желанием повертеться двойками.



2016.05.11 НАКАНУНЕ.RU. Анна Смирнова.

Во время рабочей поездки в Карелию главный разработчик ЕГЭ по математике Иван Ященко не смог ответить преподавателям Петрозаводского государственного университета на вопрос об установлении шкалы пересчета первичных баллов в итоговые. Сотрудники вуза пришли к выводу, что рассчитывать баллы по ЕГЭ по математике будут отнюдь не математическими методами: приближая двоечников к минимальной планке сдачи, а хорошистов – к максимальным 100 баллам, передает корреспондент Накануне.RU.



О том, что «школа измельчала», «учителя не учат», «дети не понимают», а «родители сходят с ума» говорят все: папы, мамы, педагоги, психологи, чиновники… Но проблема остается. Ольга Зайченко назвала школьное обучение «катастрофой»: «Когда я открываю тетради своих детей, понимаю, что не могу быть для них примером, как будто не училась ни в школе, ни в институте. И задаюсь вопросом — для чего всё так усложнять? Почему нельзя сделать обучение простым и понятным? И, главное, — дети очень устают».

Уполномоченный

Уполномоченный
по правам ребенка
в Свердловской области

Мóроков
Игорь
Рудольфович

биография
Написать письмо

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел