Народных избранников не устроило увлечение уполномоченного своим сайтом и интернетом вообще, организация психологической помощи детям, фиксирование детской преступности, сексуальных преступлений, а также организация питания в школьных столовых и необходимость добавления манной крупы в творожную запеканку. Публичная экзекуция продолжалась в региональном парламенте около 50 минут. После этого доклад Морокова был принят с рекомендацией усилить взаимодействие омбудсмена с органами государственной власти и местного самоуправления. ЕАН собрал топ претензий свердловских законодателей к докладу детского омбудсмена.
По мнению депутатов, Игорь Мороков не обозначил главные задачи своей деятельности.
«Вы свой доклад начали с того, что основная ваша работа — это работа с обращениями граждан. Я бы вас тут поправил. Все же основная ваша работа — это защита прав и законных интересов ребенка», — пожурил детского омбудсмена депутат Вячеслав Вегнер.
Он подчеркнул, что в последнее время в регионе постоянно фиксируются случаи посягательства на права детей на образование, на уважение, на безопасность.
Игорь Мороков с депутатом согласился, но напомнил, что решение вопросов, поступающих от конкретных людей, — гораздо более важно и уместно, нежели простое формулирование проблем и прогнозирование путей их решения.
Депутат Елена Чечунова отметила высокую востребованность психологов в образовательных учреждениях и попросила уточнить, как уполномоченный участвует в решении этой проблемы. Отрицать дефицит кадров в этой сфере Игорь Морокв не стал, но добавил один важный аспект. По его словам, по-настоящему актуальным и востребованным является привлечение для работы в образовательные организации независимых психологов.
«Психолог, работающий штатно в образовательной организации, как бы мы к нему ни относились, занимается в большинстве случаев корпоративной защитой взамен защиты ребенка. И это проблема, решение которой я вижу именно в привлечении независимых от образовательных организаций психологов», — отметил Мороков.
Председатель Заксобрания Людмила Бабушкина спросила, знает ли омбудсмен про формирование областным Минобразования пула из 50 психологов, которые будут оказывать психологическую помощь участникам специальной военной операции и членов их семей. Как это связано с нехваткой психологов в школах, спикер не уточнила. Детский омбудсмен сообщил, что он в курсе этого проекта Министерства образования и готов оказать коллегам из ведомства любую необходимую помощь.
После этого слово снова взял Вегнер и настоял на отчете Морокова в том, что он сделал для снижения числа преступлений против половой неприкосновенности детей.
На уровне школ, образовательных учреждений, организаций мы научились обеспечивать безопасность ребятишек. Но проблема уходит в семью. Эти вещи достаточно сложно регулировать. Как только начинаешь вплотную подходить к этому вопросу, поборники борьбы с ювенальной юстицией нас окликают: «Куда лезете? Нельзя! Это семья!» Я согласен, это сложная тема, и с ней надо работать дальше. И я не заявляю, что мы сделали все от нас зависящее, и я умываю руки», — ответил Мороков.
Отдельной дискуссии удостоилась тема организации школьного питания. Начал снова Вячеслав Вегнер. По его словам, недавно в ходе поездок по школьным столовым (по поручению Бабушкиной депутаты Заксобрания инспектируют школьные столовые в своих округах) он попросил калькуляцию по расходам на питание. В результате оказалось, что куриное бедро стоит 870 рублей за 1 кг при ценах в торговой сети около 150 рублей.
«У меня нет возможности предоставить вам все справки, которые мы отправляем в различные инстанции после посещения учреждений, занимающихся детским питанием. Их множество», — ответил Игорь Мороков.
После этого он решил привести пример недавней своей поездки в школу-интернат города Богдановича.
«Мы пришли, а журнал питания стерилен. Неизвестно, кормили детей, не кормили… Мы отметили это в своей справке в адрес главы администрации городского округа Богданович», — рассказал Мороков.
Упоминание муниципалитета, входящего в избирательный округ спикера Заксобрания Людмилы Бабушкиной, усугубило дебаты. Председатель парламента тут же рассказала, что главной проблемой в данном учреждении было то, что для приготовления творожной запеканки для 173 детей был необходим 31 кг творога.
Попытку Морокова ответить на тезис о кулинарных рецептах спикер Заксобрания пресекла категорическим: «Все!»
Итогом бурного обсуждения доклада Игоря Морокова стало голосование, на котором депутаты единогласно приняли отчет детского омбудсмена, но рекомендовали усилить взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления. Игорь Мороков пообещал учесть эти пожелания в будущем.