Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
Чему-нибудь и как-нибудь

Рассматривая проблемы современного школьного образования в России, поневоле хочется применить к ним слегка поправленную знаменитую строку великого русского классика Александра Пушкина – «Мы все учились понемногу много-много, Чему-нибудь и как-нибудь».

Действительно, к современной школе очень трудно применить оценку «понемногу» – 660 учебных часов за учебный год в 1-м классе, по 884 часа – во 2-4 классах, от 1120 до 1260 часов – в 5-9 классах, по 1295 часов – в 10-11-х – эти показатели образовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов говорят сами за себя. А вот на счёт «чему-нибудь и как-нибудь» – этот вопрос, похоже, стал для нашей страны весьма актуальным!

Активная дискуссия в российском сообществе, вопросы родителей к Уполномоченному по правам ребёнка подтолкнули нас к созданию новой рубрики на сайте, где мы намерены обсуждать проблемы школьного и дошкольного образования, выслушивать мнения специалистов и родителей об учебных программах и школьных планах. В 2013 году в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области И.Р. Морокова поступило более сотни обращений родителей о конфликтах их детей в школах, и, разбираясь в них, мы приходим к выводу, что причиной большинства из них стал стресс, получаемый школьниками из-за чрезвычайно высоких учебных нагрузок.

Никто не будет возражать тому, что дети должны получить хороший набор знаний, но у каждого дара бывает своя цена. И ценой глубоких и насыщенных знаний у ребёнка может быть его здоровье – физическое, психическое, нравственное и т.д. Безусловно, эта цена слишком высока, поэтому школьное образование должно быть сбалансировано, т.е. содержать реально необходимые ему в будущем знания, причём – знания, которые ему необходимо получить именно на этом этапе, которые ему позволят усваивать дальше новые, но уже на более высоком уровне, в вузах.

Надеемся, что материалы этой странички будут востребованы не только основной категорией наших читателей – родителями дошколят и школьников, но и специалистами, работающими в образовательной сфере и в здравоохранении.



2014.10.16 Областная газета. Лариса Хайдаршина.

Министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов на совещании представителей муниципалитетов заявил, что две третьих выпускников региона вынуждены обращаться к репетиторам. 76 процентов одиннадцатиклассников на экзамене по математике не смогли набрать 60 баллов – порогового значения для вузов при приёме на бюджетные места. Падение уровня образования наблюдается даже в элитных школах — лицеях и гимназиях.



2014.09.25 Российская газета. Ирина Ивойлова

В Федеральном институте педагогических измерений подготовили свои предложения по оценке сочинений, которые станут с этого года обязательными для выпускников. Напомним, в школе за сочинение будут ставить "зачет" или "незачет", а в вузах преподаватели имеют право самостоятельно разработать десятибалльную шкалу оценивания. Максимум за сочинение - 10 баллов и учитывать его обязаны все вузы, в которые принесут свои работы абитуриенты.



2014.09.16. Российская газета.

В эти дни в школах обычно проходят родительские собрания.

"РГ" решила провести свое заочное Всероссийское родительское собрание, в котором приняли участие не только обычные мамы и папы из разных регионов России, но и наши корреспонденты, дети которых в сентябре пошли учиться.



2014.07.24. «Известия». Депутат Госдумы просит Минфин перенаправить выделенные на пиар-мероприятия Минобрнауки средства на организацию психологической помощи школьникам.



В редакционной статье «Разве учёба – это не труд?» в ответ на реплику одного из участников дискуссии в студии телеканала «Екатеринбург ТВ» – мол, «педагоги выполняют трудовые функции, а дети – всего лишь учатся» – поднимался вопрос, что такое учёба школьников.



То, что к проблемам получения среднего образования в России привлекается всё больше внимания общественности и средств массовой информации, не может не радовать. Здесь у нас, действительно, не всё благополучно. Подтверждением этому является устойчивый рост обращений жителей Свердловской области в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в связи с разного рода конфликтами в школе, в т.ч. и конфликтами между учениками и учителями.



На днях с недельным интервалом произошло два события, которые, несомненно, скажутся на судьбе многих выпускников школ и на качестве российского общего образования: 10 июня Рособнадзор снизил минимальный порог оценки ЕГЭ по русскому языку с 36 до 24 баллов, а 17 июня – минимальный порог ЕГЭ по математике с 24 до 20 баллов (!). «Такое решение связано с тем, что многие ребята не преодолевают минимальный порог по этому предмету, а если они не получат аттестат, то они не смогут пойти в вузы», – заявил по поводу своих решений руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.



Российским энтузиастам идеи реформирования отечественного образования по западным образцам нанесен чувствительный удар в спину.



Во второй половине марта 2014 года в «Областной газете» была опубликована программная статья Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева «Сохраним опорный край Державы», в которой он отразил свои взгляды на будущее Среднего Урала и его развитие.



В первой статье этой рубрики («Ушинского на нас нет…») уже поднимался справедливый вопрос – читают ли школьные учебники рецензенты, прежде поставить свою подпись? Похоже, не читают... И наглядным подтверждением этому является статья под названием «Идиотские учебники», опубликованная на сайте AdMe.ru, иллюстрированная подборкой фотографий на эту тему.

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com