Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
Ем как дома!

Уважаемые жители Свердловской области!

Проект «Ем как дома!», в котором вам предлагается принять участие, будет являться ответной реакцией общественности, т.е. вашей реакцией – мам, пап, бабушек и дедушек, самих школьников и школьных учителей, на те проблемы, которые регулярно проявляются в организации и в качестве детского питания в образовательных учреждениях.

В 2008 году руководство страны предприняло ряд действий, направленных на поддержку и развитие в России малого и среднего бизнеса, заявив – «хватить кошмарить бизнес». Благие намерения по поддержке бизнеса, измотанного ранее многочисленными и часто беспричинными проверками со стороны различных государственных надзорных структур, были реализованы в действующем законодательстве (1): теперь надзорный орган может проверить деятельность коммерческого предприятия либо в плановом порядке – не чаще 1 раза в 3 года (для Роспотребнадзора по СанПиНу 2.4.5.2409-08 для проверки калорийности и выхода блюд – 1 раз в год), либо внепланово – но только при наличии серьезных оснований для проверки (2). К сожалению, часть предпринимателей в сфере общественного питания восприняли эти поблажки со стороны государства как разрешение к вседозволенности и к бесконтрольности. Понимание того, что можно не опасаться внезапных проверок со стороны надзорных органов, мало того – контроля со стороны администраций образовательных учреждений, стало причиной того, что действия некоторых комбинатов школьного питания приобрели мошеннический и даже криминальный характер.

Наглядным подтверждением этому выводу является ряд фактов, опубликованных в 2012 году по результатам своих проверок прокуратурой Свердловской области и Региональной энергетической комиссией Свердловской области:

  • размер торговой надбавки в школьных столовых г. Екатеринбурга составил до 772% в Кировском районе и до 868% в Октябрьском районе, в школьных столовых Новоуральска надбавка составила до 477,8%, а в поселке Монетном – до 468,9% (3);
  • в столовую гимназии № 108 г. Екатеринбурга сливочное масло продано по цене 352,82 руб. за кг вместо 224,0 руб. (завышение цены в 1,6 раза), в столовой гимназии № 94 г. Екатеринбурга нектар «Фруктовый остров» продавался детям по цене 96,38 руб. за литр вместо 44,21 руб. (в 2,2 раза), в столовой школы № 10 поселка Монетный куриные котлеты продавались по цене 222,63 руб. за кг вместо 131,20 руб. (в 1,7 раза).
  • нарушения, связанные с недовложением продуктов в школах г. Екатеринбурга: из 35 кг творога приготовили 345 порций запеканки из творога при норме – 48,6 кг творога (уменьшение массы порции на 28%); 1244 порции напитка приготовили из 5 кг шиповника при норме – 24,9 кг (концентрация напитка снижена в 5 раз); вес порционного блюда «рыба, запечённая в духовке» составлял 27 граммов против заявленных в меню 80 граммов (1/3 от нормы); порция «биточков из говядины» оказалось вдвое меньше заявленной – 40 против 80 граммов.

Несовершенство действующего законодательства о государственных и муниципальных закупках иногда приводит к тому, что в аукционе на организацию детского питания может победить, за счет беспрецедентного снижения цены на услуги, коммерческая структура, заведомо склонная к осуществлению мошеннических действия для получения прибыли. Последний пример подобного произошел в Екатеринбурге в декабре 2011 года, когда победитель аукциона сбил цену контракта на организацию детского питания в школах с 201 до 125 млн. рублей, т.е. на 38%! Государство предпринимает шаги по упорядочению процедуры по выбору подрядчиков для организации школьного питания, внесены изменения в федеральный закон №94 (4), который регулирует порядок оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, но насколько эффективными будут эти изменения, смогут ли они поставить прочный заслон на пути коммерсантов, предлагающих заведомо некачественную продукцию по демпинговым ценам, покажет время.

Очевидно, что все эти проблемы имеют системный характер, но оставаться к ним равнодушными нельзя, поскольку они несут явную угрозу жизни и здоровью наших детей. Безусловно, надзорные и правоохранительные органы будут выявлять различные правонарушения и мошенничества в сфере детского питания, но ясно, что без помощи общественности такую серьезную проблему полностью решить невозможно. Только массовый общественный контроль может преломить эту негативную ситуацию и оградить наших детей от угроз их здоровью из-за некачественного питания. Убежден, что, несмотря на ограничения в ассортименте продуктов, которые допускается использовать в питании в детских учреждениях, кормить наших детей можно не только безопасно и калорийно, но и вкусно – почти как дома.

Для достижения этого я, как Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области, намерен осуществлять мониторинг качества детского питания в образовательных учреждениях Свердловской области, а для организации этого мне необходим в помощь общественный контроль как со стороны родителей, так и самих детей. Поэтому предлагаю всем неравнодушным жителям Свердловской области присылать мне информацию об организации питания в ваших образовательных учреждениях – личные мнения, жалобы на качество питания, фотографии меню и блюд, которые несут явные признаки нарушений. По результатам вашей информации мною будут приниматься соответствующие меры, а по итогам года – подготовлен специальный доклад для депутатов Законодательного Собрания, Губернатора и Правительства Свердловской области. Надеюсь, что наша общая работа позволит поставить заслон перед недобросовестными коммерческими структурами, которые на здоровье детей пытаются сколотить себе капитал.

И не бойтесь обращаться, жаловаться на качество питания, ведь как сказал недавно главный санитарный врач России Г. Онищенко: «Родители всегда должны быть недовольны. Это нормальное состояние родителей… Это помогает держать в тонусе тех, кто кормит наших детей».

В помощь вам будем размещать на сайте полезную для вас информацию, а также новости о ходе реализации проекта «Ем как дома!». Ваши обращения и фото вы можете присылать по адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

С уважением,
Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области
И.Р. Мороков

Примечание:

  1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  2. Внеплановая проверка может осуществляться надзорными органами при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или при причинении вреда жизни, здоровью граждан.
  3. Согласно постановлению РЭК Свердловской области от 10.12.2008 г. № 158-ПК размер наценки на продукцию, реализуемую в школьных столовых, должен составлять не более 60% на продукцию собственного производства и не более 20% на покупные товары, реализуемые в упаковке или порционно.
  4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.



2017.03.23 ИЗВЕСТИЯ. Анна Ивушкина.

Минсельхоз подготовил законопроект, который позволит покупать за бюджетные деньги продукты питания более высокого качества.



Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб подписал постановление об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях во втором полугодии 2016/17 учебного года.



В ходе инспекционного выезда в Нижнесергинский район специалистами Аппарата Уполномоченного были проведены проверки организации детского питания в школах и детских садах. И если с питанием в садиках все понятно, оно организовано на достаточно хорошем уровне, то со школьным питанием оказалось не всё так просто.



Прокуратура Свердловской области проверила исполнение законодательства в сфере организации питания детей в образовательных организациях.

Установлено, что, нередко отсутствуют документы, удостоверяющие качество и безопасность продуктов питания, не соблюдается технология приготовления блюд, а также рацион питания обучающихся. Допускаются нарушения санитарных норм и правил, предъявляемых к хранению продуктов питания и готовых блюд, правилам мытья кухонной посуды, внутренней отделке помещений пищеблоков.



То, о чём уже четвертый год говорит Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области Игорь Мороков – о серьёзных проблемах в организации школьного питания – наконец-то стало предметом пристального внимания органов власти и широкой общественности.

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Конкурс городов

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com