Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
Родителям о детях

 

Официальный взгляд Уполномоченного по правам ребёнка на рассматриваемые проблемы может не совпадать с мнениями авторов статей



На днях в г. Лесной Свердловской области произошла очередная трагедия с малолетним ребёнком – нетрезвый отец решил искупать своего годовалого сына в ванной, но в процессе его купания заснул, в итоге – малыш погрузился в воду и захлебнулся. Это уже четвертый подобный случай, зафиксированный мониторингом Аппарата Уполномоченного в Свердловской области с декабря 2012 года. Ранее трагедии происходили в Асбесте, Нижнем Тагиле и в том же Лесном. Дети – в возрасте от 7 месяцев до 2 лет. Обстоятельства как «под копирку» – ребёнка усадили в ванную, наполненную водой, а отец или мать либо отлучились «не надолго», либо уснули. Очевидно, что халатность взрослых и неисполнение элементарных правил техники безопасности привели к семейной трагедии.



Любовь, семья, ребёнок, разлад, развод. Знакомый сценарий, не правда ли? После расставания родителей в подавляющем большинстве случаев ребёнок остается с матерью. Но время идет, жизнь не стоит на месте, и вот у мамы появляется новый любимый человек. Но далеко не всегда отчим в семье приживается легко и безболезненно. Мужчине в роли нового отца будет непросто органично влиться в уже существующий уклад семейной жизни. У его избранницы может быть не один ребёнок, а несколько, бывший муж, который хочет общаться с сыном или дочкой. В конце концов, на свет может появиться еще один – их общий малыш. Как же вести себя в той или иной ситуации, чтобы сохранить мир и счастье в семье?



В Общественной палате РФ 21 ноября прошел Круглый стол на тему "Роль некоммерческих организаций в деле внедрения социальных технологий по профилактике и снижению числа абортов в РФ". Вот рассказ участника, главного абортмахера одной из больниц:



По достижении восьмилетнего возраста дети, которые живут только с матерью, испытывают больше трудностей с приспособлением в обществе, чем дети из полных семей. Тем не менее, в случае совместной опеки их показатели благополучия находятся на уровне детей из традиционных семей.



Еще в 2012 в году Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области И. Мороков и специалисты его Аппарата обратили внимание на массовое поступление в секции детских игрушек и в газетные киоски, так называемых, «кукол-монстров».



У вас бывает так: обращаешься к ребенку, а он, пока слушает, все время глазами моргает или плечом? «Да перестань паясничать!» – кричишь ты. А потом приглядываешься – какие-то движения странные, навязчивые, и вроде совершает их ребенок не по своей воле. Что это?



Ребёнок упорно рисует и кушает левой рукой, несмотря на все ваши уговоры? Стоит ли его переучивать или лучше смириться с этой особенностью?



В наш компьютеризированный век ребенок все чаще отдает предпочтение компьютерным играм, нежели книгам. Но различные мультфильмы, кинофильмы, компьютерные игры не могут заменить книгу, ведь только читая книгу, ребенок включает воображение и сам начинает придумывать, представлять, как выглядят герои. Каждый ребенок, читающий книгу, создает свой особый образ событий, о которых он читает.



Правильная система обучения обеспечивает гармоническое развитие личности. Именно в школе ребёнок впервые сталкивается с новыми требованиями, непривычным режимом и обязанностями. Важнейшее условие сохранности здоровья состоит в адекватности предъявляемых к ученику требований его индивидуальным возможностям, степени зрелости его нервной системы. Речь идет не только о продолжительности учебных занятий, но и о количестве подлежащего усвоению учебного материала. К сожалению, это обстоятельство не всегда в должной мере учитывается учителями и родителями. Утомление после учебных занятий вполне естественно, но важно, чтобы оно не выходило за допустимые пределы и не принимало болезненного характера.



Последние реформы общего образования в Российской Федерации демонстрируют весьма тревожные тенденции – уменьшаются объёмы и качество изучения русского языка и литературы, и это уменьшение происходит на фоне роста преподавания иностранных языков, в первую очередь, английского. Иностранный язык начинают повально изучать с первого класса, когда дети ещё и русского-то языка не знают, а в ряде школ и второй иностранный язык становится обязательным.

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com