Организаторы поставили своей целью обсудить профессиональным сообществом проблемы личности в современных жизненных быстроменяющихся условиях и сформулировать варианты решений в рамках технологий очного консультирования и экстренной психологической помощи по телефону.
В рамках конференции были заслушаны основополагающие доклады, прошла панельная дискуссия «Всё постоянное временно, или как сохранить опору?» и состоялись мастер-классы по управлению стрессом, снятию психоэмоционального напряжения и мобилизации психических ресурсов. Ряд мастер-классов был направлен на взаимодействие взрослого и родителя с ребенком, находящимся в нестабильной, стрессовой ситуации.
Выступая с приветственным словом на открытии конференции, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков отметил важность и значимость труда операторов и организаторов Телефонов доверия. Уполномоченный подчеркнул, что данная служба должна развиваться количественно – чтобы людям, нуждающимся в экстренной психологической помощи, не приходилось ждать, когда оператор освободиться, и качественно, то есть соответствовать всем современным вызовам, используя эффективные технические решения. Также детский омбудсмен подчеркнул, что задача службы Телефона доверия не только снятие сиюминутной стрессовой реакции человека на какое-либо событие, но и дальнейшая помощь в организации процесса решения сложной жизненной ситуации.