Главная → Пресс-центр → Новости
24.11.2021 версия для печати

Игорь Мороков принял участие в научно-практической конференции, посвященной вопросам семьи

Фото: ТАСС-Урал.

23 ноября 2021 года прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Семья в современном обществе: технологии помощи и поддержки», организованная Министерством образования и молодежной политики Свердловской области на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо». В целях профилактики распространения коронавирусной инфекции, конференция прошла в дистанционном режиме.

В Конференции приняли участие руководители и специалисты системы образования, педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты системы социальной защиты детей и другие эксперты и специалисты, работающие с детьми в возрасте от 0 до 18 лет, родители и законные представители детей, студенты средних и высших учебных заведений. Участники конференции в конструктивном диалоге обсудили теоретико-методологические и практические проблемы в области семьи и возможностей создания оптимальных условий для развития семьи в современном Российском обществе.

Цель конференции - организация обмена результатами научных исследований между специалистами в области актуальных проблем современной семьи, интеграция результатов научных исследований в практику психолого-педагогического сопровождения семьи, тиражирование лучших практик психолого-педагогической поддержки и помощи разным типам семей.

В рамках конференции были заслушаны пленарные доклады, состоялись тематические секции, круглые столы, мастер-классы, выставки и презентации.

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков принял участие в панельной дискуссии «Семья как субъект образования: актуальные проблемы, пути разрешения», на которой рассмотрели следующие основные темы:

  • взаимодействие семьи и школы в вопросах развития, воспитания и образования детей;
  • влияние семьи на успешность обучения детей в школе;
  • влияние семьи на благополучие детей и подростков;
  • вопросы профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков: зона ответственности семьи и школы.

Детский омбудсмен, опираясь на анализ обращений к Уполномоченному, проанализировал ситуацию, связанную с образовательными процессами и отношениями, подчеркнув, что самыми животрепещущими являются вопросы, связанные с конфликтами в образовательных организациях во всем своем многообразии. Не малую толику в развитии и пролонгации этих конфликтов играют и родительские чаты, в которых, при отсутствии умелого и опытного администратора, ситуация может развиться вплоть до физических столкновений.

Уполномоченный отметил, что разъединенность в разрешении конфликтных ситуаций, отстаивание собственных интересов каждого из участников образовательных отношений – являются одной из основных проблем в преодолении конфликта. Создавать ситуацию комфортного образовательного пространства, ситуацию успеха для ребенка необходимо всем, коллективно. И здесь не обойтись без родителей – их необходимо включать в решение общешкольных и частных проблем.

В качестве решения Игорь Мороков предложил создать алгоритм очевидных понятных действий для родителей и сотрудников образовательной организации при возникновении конфликтной ситуации и формализовать его в управленческом решении директора. Тем самым, это позволит упростить и дать возможность решать конфликтные ситуации максимально эффективным и оперативным, с точки зрения организации, способом.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Конкурс