В рамках Форума были рассмотрены проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивного образования, инновационные подходы в познавательном развитии детей, роль педагогов, наставников и окружения в становлении ребёнка, также были обсуждены практические технологии по развитию креативности, учебной мотивации, профориентации и многие другие вопросы.
Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области Игорь Мороков по просьбе организаторов выступил перед участниками Форума по теме «30 лет Конвенции о правах ребёнка. Законные и наилучшие интересы ребёнка: в чем отличие?».
Уполномоченный кратко напомнил историю формирования мировых и российских институтов детства, законодательную базу, после чего перешёл к нюансам реализации наилучших интересов детей в системе дошкольного и общего образования. Отдельно Игорь Мороков остановился на роли и значимости служб медиации и пришкольных комиссий по разрешению споров между участниками образовательного процесса.
В секциях приняли участие руководители образовательных организаций, педагоги, представители детских общественных организаций и родители.
По словам директора Всероссийского форума «Педагоги России» Вероники Пиджаковой выбранный формат семинара Уполномоченного и специфика подачи материала, ориентированная на соблюдение именно наилучших интересов, оказались максимально интересны аудитории. Поэтому в сентябре 2019 года именно такой формат будет предложен всем уполномоченным в регионах РФ для включения в деловую программу Форума.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |