Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
05.02.2018 версия для печати

Реплика: Я всегда на стороне детей

Становится неплохой традицией обсуждение реплик Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области на страницах екатеринбургского портала Е1.RU, а его читательский форум нередко становится источником весьма полезной информации, которая становится поводом для раздумий, а в отдельных случаях – для проведения проверок.

Вот и предыдущая реплика «Много шума из ничего» стала объектом внимания этого портала и его многочисленных читателей, и это радует с силу следующих причин.

Во-первых, несмотря на то что в этой реплике прозвучали упрёки в адрес российских СМИ, что те иной раз раздувают банальные истории до вселенского пожара, журналисты Е1.RU не побоялись вынести её содержание на свою главную страницу.

Во-вторых, вновь было интересно ознакомиться с комментариями жителей Свердловской области, хотя в какой-то момент читатели сбились на обсуждение вопросов о нагрузке и заработке учителей. В этом обсуждении было немало взвешенных и адекватных комментариев, но наиболее точно отразила позицию Уполномоченного читатель под ником Ромашка_03.

А написана была прошлая реплика в связи с тем, что родителями тех детей был явно утрачен здравый смысл в своём поведении: вместо того чтобы спокойно, без нервов разобраться в кругу взрослых в подоплеке происшествия с ребёнком и найти выход из сложившейся ситуации, одна мама кинулась за "справедливостью" в социальные сети, а другая – в полицию.

Давайте подумаем – разве детям после этих скандалов стало лучше? У девочки, наверняка, осложнились взаимоотношения со сверстниками, потому родители тех поддерживают в конфликте классного руководителя, да и внутреннее напряжение будет долго присутствовать у неё при общении с педагогом, а психологические последствия такого удалить не очень просто. У мальчика состоится или уже состоялась собеседование с сотрудником полиции, будут "разборки" и в школе, которую втянули в скандал – почему их второклассники играли на рельсах после занятий? А всё это для второклассника дополнительный стресс.

Но причиной для написания новой реплики стало следующее замечание одного из посетителей форума Е1.RU – "Вы уж как-то определитесь, на какой вы стороне?"

Если ответить кратко, то Уполномоченный по правам ребёнка всегда на стороне детей, даже тогда, когда кому-то кажется, что он защищает только учителей и вагоновожатых!

То, что от Уполномоченного регулярно достается образовательным и иным учреждениям за халатность или неправомерные действия их сотрудников, за "управленческий инфантилизм" – это стало нормой, к которой все уже привыкли. А вот когда Уполномоченный заступается за школу или учителя – почему-то это становится нонсенсом!?


Давайте-ка вспомним, сколько сторон участвует в образовательном и воспитательном процессах. Минимум три стороны – педагоги, родители и сами учащиеся!

А поэтому в педагогических ошибках могут быть виноваты не только учителя, но и сами родители. К сожалению, современная действительность показывает, что появилась прослойка родителей, которая готова винить в проблемах только педагогов, именно поэтому сейчас неудивительна ситуация, нарисованная на этой карикатуре.

В международной Конвенции о правах ребёнка есть юридическое понятие, которого пока нет в российском законодательстве – наилучшие интересы ребёнка. В российском праве есть права и законные интересы ребёнка, нарушение которых выявляется достаточно просто – это нарушение норм законодательства, как правило, проявляющиеся в бездействии или неправомерных действиях каких-либо организаций, должностных лиц или законных представителей ребёнка. С наилучшими интересами сложнее, поскольку их нарушение не всегда явно, и проявляется оно чаще только в средне- и долгосрочной перспективе.

Так вот, рассматривая различные происшествия или иные ситуации с ребёнком, Уполномоченный всегда оценивает их не только с позиции защиты и восстановления его прав и законных интересов, но и с целью достижения его наилучших интересов. А понять это иногда бывает очень непросто – что же для ребёнка в конкретной ситуации является наилучшим? Самое сложное происходит в тех случаях, когда выясняется, что препятствует наилучшим интересам ребёнка сам родитель.

Для примера: гиперопека – является ли она нарушением наилучших интересов ребёнка? Вероятно, является, поскольку ребёнок, выросший в условиях гиперопеки, во взрослой жизни становится несамостоятельным и часто эгоистичным человеком, не умеющим брать на себя ответственность за поступки и склонным винить в своих неудачах кого угодно, но только не себя. Между прочим, это очень серьёзная проблема, не зря в российской блогосфере в последние годы обозначили новую родительскую общность, которую язвительно назвали «#яжемать», представители которой готовы ради своего ребёнка не только "горы сворачивать", но и "головы отворачивать".

Именно поэтому Уполномоченный по правам ребёнка, всегда действуя в интересах детей, обращает свое внимание на истории с детьми, которые будоражат общество, пытаясь хоть как-то вразумить участников воспитательного процесса ребёнка.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com