Реплика: Школа начинается с вешалки
Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
15.01.2018 версия для печати

Реплика: Школа начинается с вешалки

В прошедшую субботу на популярном екатеринбургском сайте Е1.RU была опубликована статья «"Можно ещё туалеты платными сделать": родителей возмутил гардероб за деньги в гимназии Екатеринбурга», содержание которой понятно из заголовка.

Что можно сказать по этому поводу?

Да – не запрещено! Действующим законодательством в российских школах не запрещено оказывать различные услуги, и не только образовательные. Да – среди участников образовательного процесса есть весьма активная прослойка родителей, которая не жалеет никаких денег, для того чтобы их детям было как можно комфортнее в школе (где-то даже на фонтаны в холле скидываются), а поэтому они проталкивают через школьные родительские комитеты различные решения для достижения своих целей.

В той же статье цитируются по этому поводу мнения екатеринбуржцев, среди которых есть и такое:

"Это называется сегрегация. Места в автобусе для белых и для черных. Туалет для богатых (с бумагой, мылом и унитазами) и для бедных (дырка в полу, газетка или лопушок). Гардероб для пальто из Милана и вешалка для дешманской курточки из H&M...
Это только в "клятом совке" все за равенство боролись, а сейчас капитализм, богатые и бедные, и нечего ребенку небогатых родителей вешать свою куртку рядом с итальянским пальтишком..."

И с этим мнением трудно не согласится. Разве это не сегрегация, когда одноклассники расходятся по разным гардеробам – платным и бесплатным, в одних одежду выдают чинно и без толкотни, а в других творится бедлам. И всё это происходит с молчаливого согласия и содействия администрации образовательного учреждения.

И сегрегация в наших школах встречается достаточно часто – это и разделение в возможности получать дополнительные знания, и организация "раздельного" питания по источникам финансирования, и в концовке – способность участия в выпускной "ярмарке тщеславия".

Всё это происходит на фоне стандартной "отмазки" директоров школ, которые на возмущённые вопросы и упреки всегда отвечают – «мы тут ни при чём, это всё родительские комитеты».

И тут возникает справедливый вопрос к органам образования: что это – управленческий инфантилизм или педагогическая некомпетентность, либо то и другое?

А может, ну её – эту автономию школ? Передать решение основных хозяйственных вопросов школ специальному подразделению территориального органа образования, как это было в советские времена, а ставку заместителя директора школы по АХЧ разделить на 1 ставку обычного завхоза и 2 ставки гардеробщиц!

Самое прискорбное – это то, что руководители школ либо не осознают, либо цинично относятся к последствиям такой сегрегации – последствиям, как для самих детей, так и для всей страны и народа в целом.

И ссылки на недостаточное финансирование здесь не уместны. Управлять надо уметь, особенно это важно, когда средств не хватает. А поэтому директоров школ надо этому учить, и оценивать их умение управлять и по этим показателям, а не только по результатам организации и сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com