Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
Главная → Пресс-центр → Новости
17.03.2017 версия для печати

"Угадай-ка" уходит в прошлое?

В 2015 году на сайте была опубликована первая статья на тему выпускного экзамена по истории – «Почему сдача ЕГЭ по истории превратилась в "угадай-ку"?», в которой мы провели анализ демо-версии экзамена того года. И вот спустя почти два года, в преддверии сдачи единых государственных экзаменов 2017 года, мы решили проверить, что же изменилось в содержании этого выпускного экзамена, а для этого вновь попробовали испытать себя на демо-версии. И вот что из этого получилось.

Первичный обзор демо-версии 2017 года показал, что объём и содержание экзамена изменились и достаточно серьёзно.

Из приведенной таблицы видно, что уменьшилось общее количество заданий с 40 до 25, но количество критериев оценивания стало больше, чем заданий. При этом увеличено время на сдачу экзамена. По содержанию в демо-версии также прошли серьёзные изменения, но сохранилось несколько задач из прошлой версии. Впечатление от первого десятка заданий сложилось весьма благоприятным: для решения предложенных базовых задач необходимо знание истории всех эпох развития российского государства и их последовательность, хотя в некоторых задачах элементы лотереи остались, а в примерах с датами – некоторые можно вычислить методом исключения, но это, наверное, вреда не принесёт, а наоборот – разовьёт у детей логическое мышление. Понравилось задание № 11, и вот почему. Ранее подобное по структуре задание касалось только событий отечественной истории, а тут – с привязкой к зарубежной истории.

К сожалению, у многих (не только школьников, но и взрослых) отсутствует осознание хронологической смежности различных событий в российской и в зарубежной истории.

К примеру, если спросить кого-нибудь – что значит для Руси и Англии 1653 год, и какие параллели можно сделать между знаковыми событиями этого года – то ответят на этот вопрос очень и очень немногие. А ответ следующий: в этом году царь Алексей Михайлович "Тишайший" подписал указ об отмене смертной казни для разбойников и татей, т.е. шёл процесс гуманизации государственно-общественных отношений, а в Англии был назначен пожизненным лордом-протектором Оливер Кромвель, оставшийся в истории жестоким диктатором, перед деяниями которого меркнет "слава" Ивана Грозного, очень "любимого" западными историками. Наверное, интересно было бы сравнить на уроке истории эти два параллельных события в разных углах Европы и обсудить с учащимися вопросы внутренней политики данных государств в той эпохе.

Правда, к этому заданию есть одно существенное замечание – хронологическая удаленность приведённых в примере событий, например: Тройственный союз был создан в 1882 году, а отмена крепостного права произошла в России в 1861 году, хотя век и один – XIX, но между событиями – 21 год. Далековато будет, многое изменилось, военно-политические союзы в Европе были разными.

Да и к началу 3-го крестового похода князь Владимир Мономах уже 64 года лежал в земле. Причём тут начало его княжения?

Очень оригинально и многогранно оформлено задание № 18.

Для решения этой задачи нужны и знание истории, и внимательность.

А вот следующая задача "убила" своей нелепостью.

Сравниваем годы жизни давно расстрелянного советского маршала с датами на юбилейных монетах. Но ведь надо задаться вопросом – а что такое юбилей? На данных монетах – это празднество, торжество. А судьба маршала Тухачевского, и не важно – заговорщиком он был или невинной жертвой, была трагической, а поэтому данный пример является, по меньшей мере, бестактным.

А в целом новая демо-версия выглядит неплохо. Убрали из неё те задания, которые гораздо ближе к учебному курсу «Мировая художественная культура», а также вопросы, на которые по объективным причинам было трудно ответить выпускникам из удалённых территорий. Но некоторые вопросы для школьников весьма сложны, в частности: задания по воспоминаниям Н.С. Хрущева или по телеграмме некого царского военачальника.

Можно констатировать, что ЕГЭ по истории изменилось в лучшую сторону, что "угадай-ка" уходит в прошлое, но также то, что его политизированность в отдельных вопросах сохранилась (как иначе объяснить такое трогательное внимание к маршалу Тухачевскому, о "невиновности" которого в стране до сих пор идут горячие споры, разве у нас мало было талантливых военачальников).

И последнее. Сейчас часто звучат предложения о том, чтобы расширить перечень обязательных выпускных экзаменов до четырёх или даже до шести. Возможно, здесь существует смысл и польза, но это расширение будет уместным только в том случае, когда все обязательные экзамены будут разделены на два типа – профильный и базовый, как экзамен по математике.

Очевидно, что большинство детей к 11-му классу уже определяются со своей склонностью – гуманитарная, техническая или естественнонаучная. Так пусть они и сдают обязательные экзамены в соответствии со своими склонностями и выбором – профильные или базовые. Это уменьшит у детей в подготовительный период уровень их физической и психоэмоциональной нагрузки, а стало быть, сохранит им больше здоровья. В противном случае, вся учёба в 11-м классе превратится в длительный и усиливающийся с каждым месяцем стресс, вызываемый интенсивным натаскиванием к экзаменам по расширенному ряду учебных дисциплин.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Конкурс городов

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com