Developed by JoomVision.com

Новое в рубриках

Перейти в раздел

Лекционный зал

Перейти в раздел

Перейти в раздел
Перейти в раздел
Главная → Пресс-центр → Новости
13.03.2017 версия для печати

Реплика: Психология не сработала

В первые дни весны Свердловская область выдала очередной информационный повод для обсуждения во многих региональных и федеральных СМИ – новость о поборах с родителей в одной из престижных екатеринбургских гимназий. То, о чём не раз ранее говорилось и прогнозировалось, свершилось – терпение родителей лопнуло, и они обратились с жалобой в правоохранительные органы. Проверка деятельности этой гимназии, осуществлённая прокуратурой, позволила сделать однозначный вывод – о принудительном взимании денежных средств с родителей.

Самое любопытное в этой истории то, что директор гимназии по основной специальности является психологом, т.е. знатоком человеческих душ и устремлений. И, видимо, профессиональные навыки и психологические приёмы позволяли этому педагогу наладить "конвейер" по вытрясанию денег из родителей, которым даже сумму "пожертвования" не надо было вписывать в договор, за них это уже сделали. Однако ж, опыта психолога всё-таки не хватило, коль директор своевременно не заметил, что сильно "перегнул палку", спровоцировав взрыв родительского возмущения.

В этой истории, в принципе, нет ничего удивительного, даже менее престижные общеобразовательные учреждения "балуются" настойчивыми просьбами о добровольных пожертвованиях, причём, иногда даже наличкой. Очевидно здесь другое: процесс сбора с родителей внебюджетных средств в России имеет массовый системный характер, а раз системный, то он обязательно должен контролироваться государством и органами местного самоуправления. Но когда задаёшь вопрос о таком контроле должностным лицам органов образования, то они, как правило, отвечают, что общеобразовательные организации автономны, т.е. самостоятельны в финансово-хозяйственной деятельности, а следовательно, в этих вопросах их контролировать нельзя.

Вот и получается, что надзорным органам приходится ждать ошибки очередного зарвавшегося "психолога", чтобы осуществить финансовую проверку. И при такой схеме контроля проблему необоснованных поборов с родителей не решить никогда.

А ведь рецепт решения этой проблемы есть! Причём, рецепт этот имеет профилактический характер, и заключается он в повышении "прозрачности" процесса финансовых взаимоотношений между школой и родителями.

Официальные сайты сейчас есть у всех гимназий, лицеев и общеобразовательных школ, но из финансовых документов на них размещены только планы финансово-хозяйственной деятельности на определённый период, из которых можно узнать только общую сумму, полученную от предпринимательской деятельности, и сумму официальных безвозмездных поступлений.

Конечно, можно сослаться на то, что у каждого образовательного учреждения есть положение о порядке формирования и использования целевых взносов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, в котором существует раздел, посвященный отчётности (см. ниже), но директор отчитывается перед учредителем и родительским комитетом по минфиновской инструкции, где сводятся только доходы и расходы.

А поскольку иных требований нет, то выходит, что большинство руководителей образовательных учреждений не заинтересовано в размещении на своём сайте полной информации о внебюджете.

Между тем, если на школьных сайтах появятся все (!) сведения о сборах родительских средств и порядке их расходования, то у администраций школ будет меньше соблазнов, а у родителей – домыслов. Причём, целесообразно размещать информацию не только об общешкольных сборах и расходах, но и классных, чтобы у родителей появилась возможность для сравнения. Когда на школьном сайте будут размещены информация о проведении конкурсов, сканы договоров и приходно-расходных документов на приобретение какого-либо оборудования, инвентаря или получения услуг, то и у родителей будет меньше вопросов, а стало быть – будет меньше конфликтов.

Кто может обязать администрации образовательных организаций публиковать всю информацию о внебюджетных средствах? Конечно же, учредитель, т.е. администрация муниципального образования. И сделать это несложно, ведь учредитель этим решением не будет диктовать свои условия по расходованию внебюджетных средств в подведомственных учреждениях, оставляя им автономность, а только понуждать эти организации к принятию антикоррупционных мер.

Если этого не предпринять, то родительских "взрывов" не избежать и далее. А впереди ещё выпускные, но это уже тема для другого разговора.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Внимание!

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел

Конкурс городов

Перейти в раздел

Developed by JoomVision.com