Как сообщила Комсомольская правда, ссылаясь на версию следователей, Дмитрия из 9 «б» класса спровоцировали его же товарищи. Мол, не слабо тебе «зарезать географа»? Этой провокации предшествовала конфликтная ситуация между учеником и учителем. Преподаватель географии является классным руководителем парня, и когда узнал, что тот опять прогулял занятия, сделал ему замечание. Причем, довольно резко. Дмитрий психанул, а одноклассники «накрутили».
Ситуация для подростка, и без того крайне не благовидная, осложняется его предыдущей судимостью. В сентябре нынешнего года подросток был осужден за грабеж (часть 2 статьи 161 УК РФ), который он совершил в Североуральске, где проживают его родственники, и получил год условно.
На сайте Комсомольской правды был проведен опрос о том, кто виноват в произошедшем. Самыми виноватыми, по мнению общественности, стали подросток, его родители и государство.
С точки зрения Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области Игоря Морокова произошедшее событие является следствием того, что в системе образования нарушена социально-педагогическая составляющая. Школа является одним из главных социализирующих институтов для детей на протяжении 10 лет их жизни. Педагоги, в силу своей деятельности, отвечают не только за обучение, но и за воспитание несовершеннолетних. Однако учителям крайне сложно осуществлять воспитательную функцию: порой не хватает подготовки, почти всегда времени. Часто являясь основным участником всех конфликтов, проходящих в школьных стенах, педагогам сложно посмотреть независимым взглядом на ситуацию и увидеть свежее решение.
Для помощи в организации воспитательной работы учителям-предметникам, должен прийти социальный педагог – профессионал. Необходим специалист, который сможет восстановить сотрудничество родителей и преподавателей на ниве воспитания наших детей. Специалист, который будет в курсе не только школьных успехов или неудач ребёнка, но и за пределами школы. Специалист, который вовремя заметит признаки потенциальной угрозы ребёнку и вместе с семьей и педагогами поможет избежать опасности.
«Обращения по школьным проблемам, стекающиеся в Аппарат Уполномоченного, позволяют судить, что в данный момент нарушена продуктивная взаимосвязь учителей и родителей. Её необходимо восстановить и развивать. Такое сотрудничество не только позволит вести профилактику асоциального поведения детей, но и поможет снизить количество преступлений по отношению к детям», – заявил Игорь Мороков.