13 октября Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области Игорь Мороков, посетил 32-ю школу для того чтобы оценить насколько соответствует закону процедура сбора информации о происшествии. Во время визита Уполномоченный отметил, что действия сотрудников учебного заведения, после того как девочка потеряла сознание, были правильными и безотлагательными, а следственные мероприятия проводятся в соответствии с законом, в присутствии родителей, директора школы и представителя районного отдела образования.
Как сообщил старший помощник руководителя Следственного управления СКР по Свердловской области Александр Шульга, по предварительным данным, смерть школьницы наступила в результате болезни сердца – острой коронарной недостаточности. Выявить это заболевание силами медицинского работника, опирающегося только на ресурсы школьного медкабинета, невозможно. Сама девочка не жаловалась на свое здоровье и в спецгруппах по состоянию здоровья не состояла. Тем не менее, ее трагическая смерть вновь показала – насколько актуальным является вопрос комплектования школ штатными медицинскими работниками, которые должны постоянно находиться рядом с детьми.
К сожалению, далеко не все школы могут позволить себе такую «роскошь». В школе №32 постоянного медика нет. Последний уволился из-за низкой заработной платы. Не помогли и доплаты из родительского фонда. На данный момент два раза в неделю учебное заведение посещает фельдшер из 8-й детской больницы.
Таким образом, у классной руководительницы, которая вела урок физкультуры в тот день, не было возможности направить ребенка к медику, поскольку его не было в школе. В такой ситуации преподавателю очень трудно принимать решения о физическом состоянии воспитанников. К тому же, далеко не все школьники сообщают педагогу о своих проблемах: из-за собственной стеснительности или по другим причинам.
В связи с этим Игорь Мороков порекомендовал преподавателям и классным руководителям в ситуациях, когда нет возможности опереться на профессиональное медицинское заключение, больше прислушиваться и внимательнее относиться к информации, которую им сообщают дети о своем состоянии. Необходимо чтобы дети, которые на уроке или перемене почувствовали себя плохо, не стеснялись сообщать о своем самочувствии и не дожидались ухудшения ситуации.
комментарии