20.03.2013 версия для печати

Протокол семинара-совещания с представителями государственных и муниципальных органов в Восточном управленческом округе, осуществляющих деятельность по обеспечению государственных гарантий соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних

21 февраля 2013 года в г.Реж Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области Игорь Мороков провел межведомственное совещание на тему: «О роли государственных, муниципальных детских учреждений в обеспечении государственных гарантий соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних в Восточном управленческом округе Свердловской области».

На совещании присутствовали представители Администрации Восточного управленческого округа, областных министерств образования и социальной политики, руководители муниципальных образований в Восточном округе, председатели территориальных комиссий по делам несовершеннолетних, руководители подразделений по делам несовершеннолетних отделов полиции, а также районные и городские прокуроры территорий округа.

В ходе совещании были обсуждены вопросы практической реализации «Стратегии действий в интересах детей на 2013-2017 годы в Свердловской области», а также имеющиеся в работе уполномоченных органов системы профилактики безнадзорности проблемы в обеспечении защиты прав и законных интересов детей.

Протокол совещания направлен для работы руководителям государственных органов, и органов местного самоуправления в Восточном управленческом округе, принявшим участие в заседании.

 

П Р О Т О К О Л
семинара-совещания с представителями государственных
и муниципальных органов в Восточном управленческом округе,
осуществляющих деятельность по обеспечению государственных
гарантий соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних

г. Реж
21.02.2013 г. №1
Председательствовал:
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области И.Р.
Присутствовали: 72 человека.

 

I. «О роли государственных и муниципальных органов, учреждений и организаций в обеспечении государственных гарантий соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних»
(И.Р. Мороков, Е.Ю. Матвеева, В.П. Шанюк, Е.В. Данилов, И.Л. Беспамятных)

1. Принять к сведению выступления участников семинара-совещания.

Обратить внимание на необходимость выработки мер по практической реализации «Стратегии действий в интересах детей на 2013-2017 годы в Свердловской области», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 16 января 2013 г. № 3-ПП.

При разработке мероприятий учитывать, что обеспечение благополучного и защищенного детства определено Национальной стратегией действий в интересах детей в качестве одного из основных национальных приоритетов.

Вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и добро-желательной для жизни детей среды далеки от окончательного решения и сохраняют свою остроту.

В этой связи отметить, что анализ результатов рассмотрения посту-пивших в Аппарат Уполномоченного в 2011-2012 годах обращений граждан, а также итогов проведённых инспекционных проверок свидетельствует о ряде системных недостатков в деятельности, как территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – Комиссии), так и иных органов системы профилактики.

Во-первых, – не всеми органами и учреждениями системы профилак-тики соблюдается установленный законом способ, порядок и основания направления информации в Комиссию.

Во-вторых, – нет четкой координации деятельности всех заинтересо-ванных органов и учреждений системы профилактики, которую должны осуществлять Комиссии.

В-третьих, – при организации работы с объектами профилактики не всегда учитываются специфика и причины попадания конкретной семьи или несовершеннолетнего в социально-опасное положение, что приводит к принятию решений не соответствующих реальной ситуации.

В-четвертых, – мероприятия реабилитационных программ носят декларативный, а в большинстве случаев шаблонный характер. При этом причины и условия, способствующие безнадзорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий, не выявляются и не устраняются, контроль за реализацией программ не эффективен, социально-педагогическая реабилитация не проводится.

В-пятых, – в ряде случаев контроль за лицами, замещающими закон-ных представителей детей, со стороны органов опеки носит формальный характер и неадекватен действительному положению дел.

Проявляемый некоторыми сотрудниками органов и учреждений системы профилактики формализм в исполнении своих служебных обязанностей значительно снижает эффективность мер, реализуемых в целях обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.

Учитывая данные обстоятельства, представляется целесообразным выработать дополнительные меры, направленные на устранение негативных моментов в работе уполномоченных в сфере обеспечения прав и законных интересов детей органов и учреждений.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области (Восточный управленческий округ):

2.1. Разработать и утвердить Планы мероприятий по реализации «Стратегии действий в интересах детей на 2013-2017 годы в Свердловской области».

2.2. Организовать разъяснительную работу о проектах законов о социальном патронате и общественном контроле за обеспечением прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.3. В целях создания благоприятных условий для развития гражданского общества предпринять меры по вовлечению в работу социально-ориентированных НКО, в том числе детских движений и иных аналогичных организаций, обеспечить возможность участия в принятии решения по вопросам детства самих детей.

3. Предложить председателям Комиссий в Восточном управленческом округе:

3.1. При организации работы обеспечить координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в зоне своей территориальной ответственности (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон №120-ФЗ));

3.2. Обратить внимание на формальный подход к разработке индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасной положении, нивелирующий положительный эффект от реализации индивидуальной профилактической работы;

3.3. В целях повышения эффективности индивидуальных профилактических программ привлекать к их составлению специалистов учреждений социальной защиты, предусматривать мероприятия по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, а также обеспечить контроль результатов реализации программ;

3.4. Рассмотреть возможность участия в работе Комиссий представителей конфессий и территориальных подразделений УФССП по Свердловской области (при рассмотрении вопросов уклонения от уплаты средств на содержание несовершеннолетних).

4. Рекомендовать руководителям органов опеки и попечительства в Восточном управленческом округе обратить особое внимание на должное выполнение обязанностей по соблюдению и защите личных имущественных и жилищных прав несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Аппарату Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области (И.В. Паньков) при организации выездных проверок органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Восточном управленческом округе обеспечить контроль устранения указанных в пункте 1 настоящего протокола недостатков в их работе.

Срок – в течение 2013 года.

Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области
И.Р. Мороков

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика

Ненудные советы

Перейти в раздел

Родителям о детях

В этом разделе мы будем делиться с вами опытом родителей в непростом деле воспитания своих детей

Перейти в раздел